й Daser 2003-2008


Классическая демонология

Материалы свободной энциклопедии "Википедия".

На главную

* К марту 1972 года Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET, предшественнице нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ @ Ц Уэт коммерческийФ или в просторечии УсобакаФ, УсобачкаФ. А дело все в том, что на телетайпном аппарате Умодель 33Ф, который был в распоряжении Рэя Томлинсона, эта клавиша использовалась для пунктуации и обозначения английского предлога at (на). Таким образом, электронный адрес вида <имя_пользователя>@<имя_домена> обозначает не что иное, как Упользователь с таким-то именем на таком-то доменеФ Все ясно и вполне логично, как говорится, вот где УсобакаФ зарыта. По материалам http://www.internet-business.ru/articles/mylo.htm

Христианская демонология

В христианской традиции демонами считаются падшие ангелы. С этой точки зрения демонология является отражением ангелологии, при этом ангелы считаются добрыми духами, а демоны Ч злыми. Демонов классифицируют по степени их вредоносности и их месту в иерархии ада.

Наиболее исторически известным являются Malleus Maleficarum (лМолот ведьм╗) Генриха Крамера, возможно написанным при участии Якоба Шпренгера, а также Demonolatry Николая Реми, эти сочинения отталкиваются от реальности демонических сил и предполагают, что избавление от демонов даёт католическая церковь.

В околохристианских и некоторых христианских демонологиях может также делаться упор на способах вызова демона и подчинения их сил для своих целей, в таком виде демонологию переняли многие школы нью-эйджа. Другим сюжетом нередко является война между ангелами и демонами и способы участия в этой войне.

Демонов выводят также от ангелов в апокрифической библейской Книге Эноха, которые брали себе в жёны земных женщин.

Многие современные протестанты в области демонологии считают авторитетными личность и учение экзорциста Дерека Принса

 

Еврейская демонология

 

АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова лавера╗ (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В лЗоаре╗ называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ Ч подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент Ч сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

АВРИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.

АДМИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя Ч от ивритского ладом╗, красный).

АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом лОфель╗ Ч тьма. Отвечает он за смерть первенцев Ч первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13 до 20 лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую лположительную╗ (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них лпризнаки╗ будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.

АЛФОФАНИЭШ. В еврейской традиции царем всех демонов считается АШМОДЕЙ. Как и полагается царю, у него есть царица Ч ЛИЛИТ (этих демониц существует пара Ч две сестры, вторая замужем за САМАЕЛЕМ). От этого брака у них есть сын Ч АЛФОФАНИЭШ, также называемый МЕЧОМ АШМОДЕЯ. Он управляет тысячами демонов, и лицо у него Ч как огненный факел. Основная задача АЛФОФАНИЭША Ч быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить. Кстати, АЛФОФАНИЭШ называется еще ГУР Ч щенок, однако не только из-за того, что он сын АШМОДЕЯ, но и потому, что он лмитгарер╗ Ч ссорится с Израилем. Говорится, что в тот миг, когда родился АЛФОФАНИЭШ, обвинитель Израиля, были соданы три ангела Ч МАЛХИЕЛЬ, АТУРИЕЛЬ и НЕШРИЕЛЬ Ч защитники (небесные адвокаты) Израиля. И в миг его рождения на свет появился лкнязь святости╗ Ч ангел, именуемый МЕЧ ЦАРЯ МАШИАХА, и у ангела этого есть два имени Ч Машхиель и Кохвиель.

АНГРИХОН. Этот демон стоит на третьем входе в ЗАЛ ТЬМЫ, и называется лкнязем лихорадки╗. Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т. п.

АРИРА. Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых ларирей йом╗ (лпроклинающие день╗). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. лПроклинающие день╗ берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают ПРЕДВЕЧНОГО ЗМЕЯ (ЛЕВИАФАНА Ч Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе. Так же ларирей йом╗ в предшествующей приходу Машиаха битве между ЛЕВИАФАНОМ и ДИКИМ БЫКОМ пробудят ЛЕВИАФАНА.

АРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, полный зла (корень слова ларирон╗ Ч метатэза ивритского лра╗ Ч зло.

АСКАРА. Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой ласкара╗ Ч дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. АСКАРА управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно душит. АСКАРЕ противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.

АСТИРИЯ. Один из князей уровня ада, называемого БЕЭР ШОХАТ Ч лМогильная яма╗. Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы нечистоты.

И т.д.

 

Японская демонология

 

Мир японских сверхъестественных существ огромен и удивителен. Исконная религия Ч cинтоизм, предполагающая существование в мире бесконечного числа богов-ками, которые обитают во всех предметах и явлениях мира: в старом дереве и на рисовом поле, в колодце, роднике и на вершине горы. Мир населен богами, и потому обидеть природу Ч значит обидеть ками, который может оказаться духом твоего почившего предка Ч ведь по синтоистским поверьям, человек после смерти становится божеством-ками, призванным помогать и охранять живущих в этом мире сородичей.

Персонажи традиционной демонологии Ч это те же ками, но стоящие на более низкой иерархической ступени, а по характеру лишь менее добросердечные. Они по своей сущности амбивалентны, и человек всегда может найти с ними Ч добром или обманом Ч общий язык.

Сегодня можно выделить три основные группы в японской демонологии: ёкай, юрэй и о-бакэ.

Ёкай, имеющий значение лпризрак╗ или лпривидение╗, на самом деле понимается более широко. Слово записывается двумя иероглифами со значениями лволшебный, чудесный╗ и лзагадка, нечто странное, призрак╗. Видимо, именно иероглифическая трактовка слова ёкай наиболее точно соответствует тому, что скрывается за этим словом. Ёкаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику, привычкам, функциям и месту обитания, что все вместе и каждый в отдельности они только и могут пониматься как лнечто странное и чудесное╗.

Другое дело Ч юрэй . К этой группе как раз и относятся призраки и привидения. Недаром и сам термин записывается иероглифами лпотусторонний мир╗ и лдуша╗.

Третья группа сверхъестественных существ (о-бакэ) представлена в основном двумя персонажами Ч животными-оборотнями: лисицей и барсуком.

Также известны: они, бакэмоно, гаки, асуры, сёдзё, и т. д.

 

Одержимость

 

Одержимость (бесноватость) Ч полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, в некоторых религиях: состояние, в котором человек подчинен одним или несколькими духами, богами, демонами, бесами или дьяволу. Не всегда для одержимости необходимо вселение в человека, иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии.

Это выражение появилось как попытка обьяснить различные заболевания человека.

 

Одержимость в вуду

 

Согласно религии Вуду человек представляет собой несколько тел, наложенных друг на друга, из которых органам восприятия доступно только физическое, называемое [corps cadavre]. Следующее Ч [n'ame] Ч нечто вроде энергетической копии физического тела, дающее энергию к движению, цели, жизни. Это так называемый запас "топлива", данный человеку от рождения, и который в соответствии с законом сохранения энергии далее после смерти переходит к живущим в почве организмам Ч полностью этот процесс занимает 18 месяцев. Душа у вудуистов состоит из двух компонентов: [ti bon ange] большой добрый ангел и [gros bon ange] маленький добрый ангел. "Большой добрый ангел" - это своеобразный запас силы, и после смерти возвращается в "энергетический резервуар", питающий все живое. "Маленький добрый ангел" - источник того, что касается именно личности. Та часть души, которая используется при так называемом "астральном выходе из тела", "осознанных сноведениях", "одержимости". Во время одержимости "маленький добрый ангел" временно замещается внешним духом, именно он является мишенью большинства вудуистских обрядов и операций.

В вудуизме распространены ритуалы, при которых танцующие люди под действием пения, барабанного боя, специальных порошков и трав впадают в транс, и их поведение напоминает поведение того или иного бога или духа вуду, которых в вудуистском пантеоне великое множество. Находясь в таком состоянии, человек, по всем признакам, не испытывает боли и обладает качествами для него не свойственными(например - изменение тембра голоса, речь на другом языке). Также характерны эпилептические припадки и выпадения памяти у людей, одержимых духами. Существует поверье, что колдун вуду [бокор] при помощи магических приспособлений может украсть у человека "маленького доброго ангела" и, поместив его в глиняный горшок, заставить служить своим целям.

 

Бесноватость

 

Бесноватость Ч в христианстве: одержимость человека бесами. Считается, что причиной одержимости может быть сношение с бесами, хоть и далеко не всегда. Избавление человека от бесноватости осуществляется через обряд экзорцизма.

Бесноватость весьма популярна в массовой культуре.

 

Признаки бесноватости:

Агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т.п.

Судороги, эпилептические припадки.

Признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т.п.

Одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы.

Беспокойство при чтении кем-то молитв, отправлении религиозных обрядов и т.п.

Непереносимость воды, особенно святой.

Обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т.п.

Одержимый начинает говорить на неизвестных ему языках (явление ксеноглоссии).

 

Бесноватость в Библии

Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. (Евангелие от Луки. 9:38-43)

 

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. (Деяния. 19:13-17)

 

Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Евангелие от Марка. 5, 1Ц20)

 

Бесноватость в средневековье

Монахиня Жанна Ферри в Монсе (Бельгия) утверждала, что в период между 1573Ч1585 гг. была одержима восемью демонами. По её словам, в 14-летнем возрасте она имела половую связь с дьяволом, затем ей открывались видения преисподней. У неё наблюдались судороги. Одержимость возобновлялась после обрядов экзорцизма.

16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 г. утверждала, что в неё вселилось 12600 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух.

В XVII веке 27-летняя монахиня Элизабет Алье из Гренобля (Франция) утверждала, что одержима бесами Орфеусом и Бонифасом. Видели, как она общалась с ними (они были невидимы для других людей). Когда доминиканец брат Франсуа изгонял их из неё, они сообщили через неё, что выходят.9

Первая большая эпидемия лодержимости╗ случилась в 1610 году в Провансе, в Эксе, в монастыре урсулинок. У двух монахинь стали случаться припадки, которые внушили всем уверенность, что эти монахини одержимы дьяволом. Из них попытались изгнать дьявола, но безуспешно. Одна из монахинь заявила, что чародей, наславший на нее дьяволов Ц патер Луи Гофриди, бывший в то время приходским священником в Марселе. Другая монахиня Магдалина де ля Палю, обезумевшая от страха, созналась в том, что Гофриди испортил её своими чарами и наслал на нее целый легион демонов, а именно 6 666 дьяволов. Инквизитор Михаэлис, которому обе монахини были переданы для заклинаний, донес на чародея Гофриди прованскому парламенту. Несмотря на защиту, которую Гофриди имел в лице марсельского епископа и всего духовенства, он был арестован и предан суду. Обвинение было основано на показаниях этих двух монахинь и Михаэлиса, наблюдавшего во время заклинания, как дьявол обращался с своими жертвами. "Во время заклинания, - показывал Михаэлис, - Вельзевул продолжал терзать Магдалину, то с силою бросая её на живот, то опрокидывая на спину; до трех или четырех раз он принимался душить её за горло. За обедом демоны продолжали истязать её постоянно, пригибая ей голову к земле, а за ужином они её пытали в течение целого часа, выворачивая ей руки и ноги с такой силой, что у нее кости трещали и все внутренности переворачивались; окончив истязания, они погрузили её в такой глубокий сон, что она казалась мертвой". Монахини показали, что Гофриди, хотя делал вид, что не ест мясной пищи, на самом деле наедался до отвала мясом маленьких детей, которых он душил или откапывал из могил. Магдалена также показала, что священник совратил ее. Несчастный Гофриди клялся именем Бога и святых, что все эти обвинения ложны, но ему не верили, поскольку связь между его чародейством и дьяволами, которыми одержимы монахини, была вполне установлена показаниями монахинь. Гофриди подвергают пытке, чтобы добиться признания; он понимает, что погиб, мужество его покидает, и он сознается во всех преступлениях, в которых обвиняется. Он сознался, что дьявол посещал его часто, что он обыкновенно поджидал сатану у дверей церкви и заразил до тысячи женщин ядовитым дыханием, сообщенным ему Люцифером. "Признаюсь и в том, - говорил он, - что когда я желал отправиться на шабаш, я становился у открытого окна, чрез которое являлся ко мне Люцифер, и вмиг переносился на сборище, где я оставался два, три, а иногда и четыре часа". Ha теле Гофриди нашли в трех местах "печать дьявола", т. е. в трех местах тела вонзали иглу и он не чувствовал никакой боли и кровь не текла. После этого его виновность не подлежала сомнению и 30 апреля 1611 года его сожгли в Экси. Такова официальная лцерковная╗ версия произошедшего, тем не менее дело Гофриди очень запутано и крайне противоречиво. Существует несколько точек зрения на эту первую лбесовскую╗ эпидемию. Одна из версий была изложена выше. Другая связана с самим существованием женских монастырей в Европе того времени. Историки, располагающие многими документальными свидетельствами современников Гофриди, убедительно доказали, что женские монастыри в Европе часто превращались в серали священников и настоятелей. В монастырях часто воспитывались девочки как из знатных, так и из простых семей. Как правило, в монастыре многие из них умирали - погибали от скуки и отчаяния. Их поражала жестокая монастырская болезнь, о которой еще в V веке писали ученые Ц тупая скука, уныние в часы после полудня, тихая грусть, переходившая в страшную слабость или бешеное неистовство. Последнее состояние и было определяющим во время бесовских эпидемий в женских монастырях. Католическая церковь в это время поражает своим распутством. Например, в 1491 году во французском монастыре Кенуа духовник - единственный мужчина, посещавший монастырь, - смог стать любовником всех монахинь. Не был исключением и Гофриди. По мнению историков, именно в роли лвсеобщего╗ любовника он и появился в монастыре урсулинок. Кроме того, абсолютно точно установлен факт, что монахиня Магдалина действительно была его любовницей. Гофриди совратил ее, когда она была еще его воспитанницей. Гофриди вошел в монастырь в качестве духовника Магдалины, но занялся другим делом. Урсулинки чувствовали его могущество, а поведение безумно влюбленной в него девочки заставило их заключить, что это Ц могущество дьявола. Всех их охватил страх, а многих и любовь. Воображение разыгралось вовсю, в результате пятеро или шестеро в истерике заявили, что ими овладел дьявол, что и предрешило судьбу священника. Кроме того, историками высказывается версия, что весь процесс был подстроен политическими соперниками Гофриди.

Не менее известным стало дело о лунденских ведьмах. Эта эпидемия разразилась в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене. Процесс против священника Грандье - почти лблизнец╗ инквизиторского суда над Гофриди. Та же драма, основанная на показаниях истеричных монахинь, обвиняющих священника в том, что он их околдовал. Та же процедура изгнания и заклинаний бесов и суда над несчастным духовником одержимых. По одной из версий, выдвигаемых историками, молодой священник Грандье, прибывший из Бордо в провинциальный Луден, был просвещён, любезен, обладал даром хорошо писать и еще лучше говорить. В короткое время он перессорил весь городок, причем женщины были за него, почти все мужчины Ц против. Он становится заносчивым, несносным, старается поразить всех своим великолепием; отпускает насмешки по адресу кармелитов, говорит с кафедры дерзости против монахов вообще. На его проповеди собиралась такая толпа, что можно было задохнуться. Жена королевского адвоката была необычайно нежна к нему, а у дочери королевского прокурора родился от него ребенок. В Лудене был совсем небольшой монастырь урсулинок из благородных и бедных девиц. Сам по себе монастырь был беден, при его основании ему было дано только помещение Ц старая гугенотская школа. Настоятельница, дама из очень знатной и родовитой семьи, горела желанием расширить и обогатить монастырь, сделать его известным. Весьма возможно, что она пригласила бы к себе Грандье, но в монастыре уже был в качестве руководителя священник, имевший прочные связи в краю, близкий родственник двух главных чиновников города - каноник Миньон. И вот оба они из признаний исповедующихся монахинь (настоятельница также исповедует своих монахинь) делают ужасное заключение, что молодые монахини только и мечтают, что о Грандье, только и говорят о нем. лЗаговорщики╗ - кононик Миньон и настоятельница, а также еще двое весьма именитых и обиженных Грандье горожан среди покровительствуемых ими бедняков находят двух человек, которые соглашаются громко заявить, что больше не могут терпеть у себя такого развратного священника, колдуна, дьявола, вольнодумца, который "в церкви становится только на одно колено", что он насмехается над всеми постановлениями и дает разрешения в ущерб правам епископа. Церковным судом в Пуатье Грандье был приговорен к отбытию покаяния и изгнанию из Лудена, то есть был обесчещен как священник. Но светский суд, пересмотрев дело, нашел Грандье невиновным. Оправданный Грандье, вместо того чтобы покинуть Луден, решил воспользоваться победой и остается в городе. Кроме того, он угрожает своим врагам и требует удовлетворения. Отчаявшись в других средствах, они используют помощь урсулинок. Луденская история началась с того, что настоятельница и некакая вполне послушная ей монахиня начали биться в конвульсиях и бормотать на дьявольском наречии. Другие монахини принялись им подражать. Приступили к заклинанию духов, но во время заклинания спазмы и галлюцинации одержимых ещё более усилились: они ложились на пол, ползали на животе, высовывали язык, который делался совсем черным, испускали крики, мяукали, лаяли и бредили. В бреду каждая рассказывала о своем дьяволе, какой он имеет вид, что он делает с нею, что говорить, при этом они произносили богохульственные речи. Некоторые из них впадали в каталептическое состояние и делались сомнамбулами. О новой эпидемии говорят повсюду Ц даже в Париже при дворе. Все видели раны одной из монахинь и стигматы на руках настоятельницы Ц знаки, которыми отметил их дьявол. Двор поверил, но сам Луден не верил нисколько. Эти дьяволы не сумели бы сказать ничего, если бы секретные увещеватели их, старательно разучивая с ними дневной фарс по ночам, не учили их, как выступать и что говорить перед народом. Крупный чиновник Ц судья города, выйдя из себя, явился сам взглянуть на эти плутни и пригрозил, что выведет все на чистую воду. Таково же было мнение об этих "чудесах" и архиепископа Бордоского, к которому апеллировал Грандье. Им было послано специальное распоряжение относительно монахов-экзорцистов с целью положить конец их произволу, тем более что его хирург, осмотрев девушек, заявил, что не находит их ни одержимыми, ни сумасшедшими, ни больными. Настоятельница монастыря растерялась. Ничего не стоило установить, что ее стигматы (раны) были нарисованы и подновлялись каждый день. Но она приходилась родственницей королевскому советнику Лобардемону, которому поручили суд над Грандье. Он ставит в известность кардинала, что обвиняемый Ц приятель одного из многочисленных агентов враждебной Ришелье королевы Марии Медичи, что он сделался секретарем своей прихожанки и от ее имени пишет подлые памфлеты. Грандье, по приказу Ломбардемона, схватили и бросили в Анжерскую тюрьму. Потом взяли оттуда и посадили, в комнату в доме одного из его врагов, который приказал заделать камнем все окна, чтобы он там скорее задохнулся. Поиски дьявольских знаков были произведено его же обвинителями. Те собственноручно втыкали в его тело иголки, подвергая его таким образом предварительному наказанию, заранее предвкушая его казнь. Его тащат в церковь и ставят лицом к лицу с девицами, которым Лобардемон вернул дар речи. Даже то немногое, что заставляли несчастных урсулинок зазубривать по-латыни, они коверкали вкривь и вкось. Публика находила, что дьяволы не могли бы выдержать экзамен за четыре класса приходской школы. Капуцины, ничуть не смущаясь, заявляли, что если эти дьяволы не сильны в латыни, зато превосходно говорят по-ирокезски и на других столь же известных языках. Гнусный фарс с расстояния шестьдесят миль в Сен-Жермене, в Лувре, где был король и двор, казался чудом, страшным, наводящим ужас. Двор испытывал восторг и трепет. Ришелье велел заплатить и монахиням, и экзорцистам. Столь великая милость воспламенила еще больше всю шайку и сделала ее совсем безумной. Экзорцисты под предлогом, что монахини очень устали, отправляли их за город прогуляться и сами гуляли с ними. Одна из них забеременела. По крайней мере, налицо были все признаки. Но на пятом-шестом месяце все исчезло, и дьявол, обитавший в ней, заявил, что это он из мести к бедной монахине придал ей вид беременной. Наконец дело зашло так далеко, что даже монахини почувствовали, что на продолжение спектакля у них нет сил. Они все же заявили в церкви, что это была только игра в дьявола и что Грандье невинен. Они погубили себя, но дело от того не прекратилось. Не прекратило его и прошение, посланное от всего города королю. Грандье приговорили к сожжению и приговор был исполнен 18 августа 1634 года. Страшные припадки монахинь, вызванные луденскими дьяволами, не прекращались и после сожжения колдуна Грандье. Урсулинки продолжали бесноваться. Зараза перешла к мирянам города и распространилась далеко по окрестностям Лудена до соседнего города Шинона, где демонические припадки стали появляться у многих дам и девиц. Во всех церквах служились мессы и производились заклинания. Луденская драма поразила все умы; среди населения распространились припадки сумасшествия. В особенности она сильно подействовала на лиц, участвовавших в ней. Отец Сурен и другие заклинатели луденских бесов лишились рассудка, вообразили, что в них поселились дьяволы, и кончили жизнь, как одержимые, в конвульсиях и судорогах.

 

Одержимость медиумов

 

Некоторые медиумы утверждают, что во время спиритических сеансов они становятся одержимы духами или существами, с которыми они связываются, и вещают от их лица. В таком состоянии они могут либо говорить, либо писать слова (Автоматическое письмо).

В XIX веке американский судья Джон Ворт Эдмондс (Edmonds) утверждал, что методом лавтоматического письма╗ связывался с Ф. Бэконом и Э. Сведенборгом.

 

Объяснения одержимости

 

В парапсихологии можно объяснить одержимость и вселение в человека как передачу информации (эманации) на расстоянии. В данном случае человек выступает в роли приёмника или резонатора. Таким образом человеку может передаваться информация-эманация минуя органы восприятия. Измышлений на это явление существует множество. Есть варианты с передачей информации электромагнитными волнами, есть более сложные гипотезы, базирующиеся на гипотезе n-мерного пространства. Так реальное пространство рассматривается как 3 аддитивные координаты расстояния и одна неаддиттивная координата времени. Принимая распределение материи по координате времени в виде нормального распределения получаем возможность существования в одном пространстве нескольких параллельных миров, разделённых во времени, между которыми могут передаваться потоки информации-эманации. Научного подтверждения всему этому, естественно, нет.

 


Проект "Хижина в Горах"

 

На главную


▀эфхъё.╠хЄЁшър
Hosted by uCoz