x

© Daser 2003-2008


Мнение

На главную

*  x - современный готический шрифт, буква " x". Икс традиционно отражает многовариантность и неизвестность.

 

Классическая сущностная магия

 

Для начала предлагаю дать краткое определение сущностной магии - раздел эзотерики, изучающий работу с "магическими существами" - сущностями (демоны, духи, ангелы и т.д.)

Классическая сущностная магия - понятие условное, призванное обозначить комплекс мнений о сущностях, сложившийся до появления современных концепций, которые в свою очередь основаны на рассмотрении как "духовной" ("божественной"), так и энергоинформационной природе сущностей. Более подробное этот вопрос рассматривается в разделе "Современный взгляд".

 

Привел на этом сайте, как мне кажется, выдержки из разных источников, достаточные для наиболее полноценного отражения концепции классической сущностной магии и ее исторического развития.

Обращаясь к работе В. Кабо мы видим каким образом религия, мифология - в целом, проекция самого себя (человека) на окружающий мир - "оживляет", объясняет происходящее вокруг и дает, как минимум, иллюзию возможности управлять стихийными событиями, форс-мажорными обстоятельствами. Появляется архаичная магия - шаманизм, тотемизм, знахарство, примитивное колдовство.

Двигаясь от первобытности к цивилизации человек создает социум, который становится "иным миром", нежели сама природа (деревья, звери, ландшафт и т.д.) Социум, будучи отличной от природы системой, развивается совершенно по иным законам. Часть этих законов, как ни удивительно, становится как и природа неподвластной человеку. Так, например, везение или же вопрос противостояния "черни" и аристократии (т.н. "социальная справедливость"), для среднестатистического человека, желающего вырваться из рамок собственного происхождения, врожденных способностей и приобретенных умений, эти вопросы становятся логически неразрешимыми. Появляются иррациональные системы вроде рунологии (см. выдержки из книги Э. Торссона) или же классических пантеонов, в которых каждому неуправляемому социальному и природному явлению ставится в противовес логичная структура - сущность. Логичная потому, что с ней можно договориться, ее можно изучить, ей можно управлять.

Таково, вкратце, историческое развитие магии, и сущностной в частности; от этого нельзя отмахнуться, хотя многим эзотерикам подобное "материалистичное" воззрение может показаться неуместным.

 

Фактически сущностную магию мы начали серьезно изучать лишь в 19 веке. Конечно, многое было базировано на традиционных (религиозных) представлениях, но именно с этого времени начинается интеграция одной традиции в другую. Начинается процесс обобщения, поиска единых по смыслу идей, отсечения "религиозной" шелухи, поиск объективных знаний.

 

Суть классической сущностной в магии в том, что она не изучала сущностей, а придумывала их для объяснения непонятного. Придумывала настолько детально и качественно, что большинство классических инструментов (технологии призыва, понятие одержимости, методы борьбы с ней, происхождение и природа сущностей) актуальны и очень близки к "объективной реальности". Весь интерес этого противоречия в том, что человеческий разум - разум сущности - познавал сам себя и через это познание приближался к знанию себе подобных.

 

Классическая сущностная магия заложила фундаментальные принципы работы с сущностями.

 

1. Принцип иерархии

 

Каждая сущность является частью некой иерархии, таким образом, может быть классифицированы ее природа, функциональное предназначение, методы контакта с сущностью.

 

2. Принцип призыва

 

Каждая сущность может быть призвана, т.е. сущность не является недосягаемым божеством, от которого следует ждать милости и страшиться его гнева. Возможности сущности можно использовать, сущностью можно управлять.

 

3. Принцип нематериального разума

 

Само понятие "сущность" предполагает наличие разума, не имеющего материального носителя, но проявляющего себя в физической реальности через некие "тонкие" (магические) закономерности.

 

4. Принцип взаимодействия.

 

Принцип, вытекающий из идей призыва, заключающийся в том, что контакт является двухсторонним. Аналогично сущности человек может быть призван (на чем основана вся эзотерика, в принципе) как на уровне воздействия на сознание, тело, так и на уровне полноценного внетелесного, не ограниченного по расстоянию и т.д. и т.п., контакта одного человека с другим. Этот же принцип выражается не только в возможностях сущности проявиться в мире людей, но и в возможностях человека проявиться в мире сущностей.

 

Классическая сущностная магия заложила фундаментальные технологии работы с сущностями.

 

1. Технологии призыва, включающие:

- внетелесные путешествия;

- составление печатей (в целом, символизм);

- обрядность и культ.

 

2. Технологии управления, включающие:

- приручение и порабощение;

- создание искусственной сущности;

- технологии управления сознанием.

 

3. Технологии противодействия сущностному воздействию (экзорцизм).

 

Таким образом, несмотря на свои недостатки (по части религиозности), разобщенность традиций и направлений, классическая сущностная магия, рассматриваемая целостно как этап развития знаний о сущностях (от поклонения до управления), создала ту систему, которой пользуется каждый современный эзотерик, практикующий работу с сущностями. Будь то шаман или космоэнергетик.

 


Проект "Хижина в Горах"

 

На главную


Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz