© Daser 2003-2008


Руническое учение

Выдержки из книги Эдреда Торссона

На главную

* Эдред Торссон – псевдоним ученого, признанного авторитета в области ирландской, шотландской, кельтской и германской религии и культуры, Стивена Эдреда Флауэрса.
Он родился в 1953 году, изучал германскую филологию и религию в Гёттингенском Университе. Эдред Торссон автор множества книг по рунологии и культуре северных народов.

 

Глава 1. Старшие руны (до 800 года н.э.)

 

Наиболее распространенного определение слова «руна» звучит, как «одна из букв алфавита древних германцев». Это определение – результат долгого исторического развития […] На самом же деле эти «буквы», представляют собой нечто гораздо большее, нежели знаки, обозначающие звуки языка. Это – тайны, истинные «таинства Вселенной»…

 

[..] Поскольку руны внеисторичны, они не имеют какого-либо конкретного происхождения; когда мы употребляем к ним это слово, то подразумеваем лишь происхождение знаков Футарка.

 

Глава 9. Внутреннее учение о рунах.

 

[..] Руны сплетаются одна с другой в великое змеиное кружево смысла. Воистину, их наследство настолько же принадлежит «науке», насколько поэзии (искусству скальдов). Как и в поэзии, связи между словами (в данном случае, идеями) образуются путем ассоциаций на нескольких уровнях [..]

 

Известно лишь то, что руны остались сводом знаний, значительно превышающим объем информации, необходимой лишь для того, чтобы алфавитная система не менялась в течение более чем тысячи лет.

 

Глава 10 .Эзотерическая космология (Рождение Миров)

 

[..] В «Видении Гюльви» очень подробно описывается, как был создан мир. «Видение» сообщает нам о водном мире Нифльхейм (мир тумана) на севере, из которого вышли потоки льда, полные бродящего яда, и о Муспельхейме, мире огня, на юге, откуда вылетели огонь и искры. Эти две энергетические крайности двигались навстречу друг другу по Ginnunngagap (в отеч. переводах «Мировая бездна») (магически заряженному пространству). В результате из двух крайностей в центре образовались гармоничные условия; и, когда искры и горячий воздух Муспельхейма столкнулись со льдом, закваска в нем ожила, и от союза этих сил возникла форма – Имир («Ревущий»).

От Имира происходят турсы-великаны. Будучи обоеполым существом, Имир породил мужчину и женщину-великанов под левой рукой, а одна его стопа с другой породили сына.

В результате того же процесса, который привел к появлению Имира, из сгущения инея возникла космическая корова Аудумла. Она питала Имира молоком, струящимся из ее сосцов. Сама же она, в свою очередь, питалась непосредственно инеистой моросью, облизывая образованный ею кристалл соли. Из этого куска она вылизала существо по имени Бури. Бури , андрогинное существо, породил сына по имени Бор, который впоследствии женился на великанше Бестле, дочери великана Бёлторна. От союза прото-бога Бора и великанши Бестлы родилась божественная триада Один-Вили-Ве.

Божественная троица решила затем убить (принести в жертву) Имира. Это было сделано, его тело доставили на середину Ginnunngagap и из этого материала заложили основу Вселенной. [...]

 

С тех пор как боги завершили формирование космоса из первичного вещества, согласно содержащемуся в нем плану развития, и привели его в движение, в результате чего он стал живым, согласованным и развивающимся, все в целом приобрело вид космического древа - Иггдрасиля.


Проект "Хижина в Горах"

 

На главную


ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Hosted by uCoz